г. Нижний Новгород 8 (831) 213-56-00
г. Городец 8 (83161) 2-59-09
zakaz@webtech-nn.ru

Новости

 

Что такое фирменный стиль, и зачем нужна его разработка.

Фирменный стиль называют одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой компании.

Попробуем разобраться, что именно входит в понятие фирменного стиля, и для чего он создается. В общем понимании фирменный стиль - это целый комплекс графических, цветовых и словесных элементов, призванный подчеркнуть индивидуальность организации.

Среди основных элементов фирменного стиля обычно выделяют логотип, торговую марку, слоган, фирменные цвета, набор шрифтов, визитку и фирменный блок, используемый для оформления бланков и конвертов.

В комплекс фирменного стиля может входить и корпоративный герой – человек или персонаж, транслирующий ценности компании потребителям и являющийся лицом рекламных кампаний. Например, банк TRUST сделал своим корпоративным героем актера Брюса Уиллиса, а корпоративным персонажем Макдональдса уже много лет является веселый клоун Рональд Макдоналд.

Элементы фирменного стиля традиционно прослеживаются в плакатах, буклетах, календарях, сувенирной продукции, промо-материалах, мультимедийных презентациях, в рекламных материалах, выпускаемых компанией.

Конечно же, нельзя не упомянуть и о корпоративном сайте - представительстве компании в интернете. Разработанный в соответствии с фирменным стилем компании, он всесторонне отражает суть бренда для внутренней и внешней аудитории.

Таким образом, фирменный стиль – это элемент для идентификации компании, ее отстройки от конкурентов. Однако следует понимать, что фирменный стиль - это не просто абстрактное понятие, и разрабатываться он должен не только для красоты и солидности.

Создавая яркий интересный образ компании, и, являясь несомненным подтверждением надежности компании, фирменный стиль в то же время становится поистине мощным маркетинговым инструментом, способным принести компании большую прибыль.

Например, грамотно проработанный фирменный стиль усиливает эффективность рекламы. Зарекомендовавшим себя брендам всегда гораздо легче выводить на рынок новый товар, потому что он изначально ассоциируется с фирмой-производителем и качеством его продукции.

Кроме того, наличие единообразного фирменного стиля вызывает доверие у потребителей и партнеров, что положительно сказывается на продажах и способствует росту известности фирмы на рынке.

Фирменный стиль можно рассмотреть и как ориентир для потребителя. В условиях непрекращающегося потока рекламной информации в современном мире, потребителю становится все сложнее ориентироваться в нем.

Наличие же фирменного стиля, во-первых, помогает потребителю идентифицировать компанию среди ее конкурентов, во-вторых, свидетельствует о системности и стабильности внутри организации. Такая определенность всегда положительно сказывается на репутации компании среди потребителей.

Именно поэтому необходимо очень ответственно приступать к разработке фирменной символики, проводя тщательный анализ деятельности компании, ее целей и задач, миссии, истории, текущего состоянии и перспектив развития.

Для того чтобы фирменный стиль стал неотъемлемой частью Вашей компании, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Фирменный стиль должен отражать специфику предприятия и его идеологию. Фирменный стиль, спроектированный в отрыве от характеристик фирмы, будет бесполезен и даже вреден для компании.
  2. Единство корпоративного стиля должно соблюдаться во всех его составляющих.
  3. Элементы фирменного стиля должны транслироваться в окружающий мир как можно чаще.
  4. Не стоит вносить изменения в уже утвержденный и используемый стиль. В идеале необходимо оформлять фирменный стиль до того, как товар или компания приобретут известность, потому что изменение стиля впоследствии будет сопровождаться существенными затратами на рекламу.

Таким образом, фирменный стиль - это способ идентификации компании и формирования ее имиджа, а также эффективный маркетинговый инструмент для усиления отдачи от рекламы и получения прибыли.